самообследоваие 22г.

Согласовано:
на Общем собрании работников
Протокол №____
от ________2022 г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ детский сад
«Тополёк» ____________Литвинцевой
С. А.
Приказ №_______ от________2022 г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополёк»

Республика Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Тополек»
Бурятия, Бичурский район,
С. Сахарный завод, ул. Заводская,3
Тел: 8(30133) 58230
E-mal: litvintsevasvetlana@mail.ru

Приказ № 3 от 01.03. 2022 г.
«О проведении самообследования ДОУ за 2021-2022 уч. год»
Во исполнении Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218г. "О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. N 462", в целях приведения локальных нормативных актов ДОУ в
соответствие с нормативными правовыми актами РФ, на основании решения
Педагогического совета ДОУ от 28.01.2021 г., протокол №6
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести самообследование ДОУ в срок с 01.03.2022- 01.04.2022 г. в форме анализа
документов и обследования показателей деятельности МБДОУ детский сад «Тополёк»
2. Утвердить План - график подготовки и проведения работ по самообследованию
(приложение № 1).
3. Утвердить Комиссию по проведению самообследования в составе:
Председатель: заведующая Литвинцева С.А.
Члены комиссии:
Федотова Т.Ф. – воспитатель
Куфарева Т.Ф. – младший воспитатель
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующая МБДОУ детский сад «Тополёк» _______________ Литвинцева С. А.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ
детский сад «Тополёк»
Приказ №___3__ от_01.03.2022 г
____________Литвинцевой С. А.

План подготовки и проведения работ по самообследованию
в МБДОУ детский сад «Тополёк»
№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

п\п
I. Планирование и подготовка работ по самообследованию
1.

Совещание по вопросам проведения самообследования:
- определение состава комиссии по самообследованию,

01.03.2022

Заведующая

год

обязанности председателя и членов комиссии;
- мероприятия и сроки их выполнения;
- структура, содержание и оформление отчета
2.

Издание

приказа

о

проведении

самообследования

МБДОУ детский сад «Тополёк»

01.03.2022

Заведующая

год

II. Организация и проведение самообследования
3.

Сбор

информации

(фактического

материала)

для

проведения анализа (в том числе при необходимости,
подготовка запросов)
4.

01.04.2022

Статистическая обработка, сравнительный анализ и

до

обобщение полученной информации по отдельным

15.04. 2022

Свод

и

подготовка

члены комиссии

года

направлениям самообследования
5.

до

проекта

члены комиссии

года
отчета

по

итогам

самообследования

до
15.04.2022

члены комиссии

год
111 Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном сайте
6.

Направление

отчета

по

итогам

самообследования

учредителю

До
15.04.2022

Заведующая

года
7.

Размещение отчета по итогам самообследования на
официальном сайте

до
20.04.2022
года

Заведующая

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям Федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации

ежегодно

осуществлять

процедуру

самообследования

и

размещать

соответствующий отчет на сайте организации.
Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы и
локальные акты:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п.
3,13,ст.29 п.3).
• Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении
Правил

размещения

на

официальном

сайте

образовательной

организации

в

информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
• Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная

открытость

образовательной

организации

определена

ст.29

Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на
официальном

сайте

образовательной

организации

и

информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на
основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
—получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;

—выявление

положительных

и

отрицательных

тенденций

в

образовательной

деятельности;
—установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
—В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
—

качества

кадрового,

программно-методического

обеспечения,

материально-

технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Аналитическая часть
1. Общие характеристики МБДОУ Детский сад «Тополёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Тополёк» введен в эксплуатацию в 2001 году.
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение;
Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида;
статус: муниципальное бюджетное учреждение.
Учредитель: Муниципальное образование «Бичурский район» Республики Бурятия.
Функции и полномочия учредителя в отношении детского сада «Тополёк» от имени
Муниципального

образования

«Бичурский

район»

осуществляет

Муниципальное

учреждение районное Управление образованием.
Юридический адрес: 671374,Республика Бурятия, Бичурский район, п. Сахарный завод,
ул. Заводская, д.3;телефон:8(30133)58230; e-mail: litvintsevasvetlana@mail.ru Адрес сайта в
Интернете https://bur-topol.tvoysadik.ru/info, где размещены сведения об учреждении.
Общая площадь здания 142 кв. м. Ближайшее окружение: библиотека, Школа, ФАП
Территория детского сада озеленена, имеются различные виды деревьев,
кустарников, обновлены клумбы и цветники.
Режим работы с 08.00 часов - до 17.00 часов, длительность - 9 часов; выходной - суббота,
воскресенье.
Руководитель ДОУ - заведующий Литвинцева Светлана Алексеевна.
1.2.

Организационно-правовое

обеспечение

деятельности

образовательного

учреждения
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии на
образовательную деятельность серия 03Л01 № 0000281, регистрационный № 1763 от

27.11.2012 года, срок действия: бессрочно.
Деятельность осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а также следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным

программам

образовательным

-

программам

дошкольного

образования; - Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Тополёк», утвержден распоряжением главы муниципального образования
«Бичурский район», № 338-р.
Наличие локальных актов:
— коллективный договор
(с приложениями: — правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда);
— положение о педагогическом Совете;
— положение о Совете родителей ДОУ;
— положение о родительском собрании Учреждения;
— положение об общем собрании сотрудников Учреждения;
— положение о порядке комплектования Учреждения;
— положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения;
— положение о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных
представителей) Учреждения;
— положение о должностном контроле Учреждения;
—

положением

об

организации

работы

по

охране

труда

и

безопасности

жизнедеятельности
Учреждения.
Вывод:

все

нормативные

локальные

акты

в

части

содержания,

организации

образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МБДОУ детский сад «Тополёк» строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом

общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников
учреждения, педагогическим Советом, Советом родителей Общее собрание работников
вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для
которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет
осуществляет

руководство

образовательной

деятельностью.

Отношения

ДОУ

с

родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:
— Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности
управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование
и коррекцию по всем направлениям деятельности.
— Завхоз ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном
соответствии с целями и задачами ДОУ, осуществляет хозяйственную деятельность в
учреждении.
— Медсестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в
учреждении.
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— Совет родителей ДОУ
Организационная структура системы управления, организация методической работы в
педагогическом коллективе:
Заведующий МДОУ
Медсестра
Воспитатели
Завхоз
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители
Организационная структура системы управления (со всеми субъектами управления):
Учредителем МБДОУ МО «Бичурский район». В состав органов самоуправления ДОУ
входят:
— Общее собрание работников учреждения
— Педагогический совет ДОУ
— Совет родителей ДОУ

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми и локальными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
Конвенцией ООН о правах ребенка Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155
«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Уставом ДОУ.
Договором между ДОУ и родителями.
Договором между ДОУ и Учредителем.
Трудовыми договорами с работниками.
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Положением о педагогическом совете.
Положением о Совете родителей ДОУ.
Вывод:

Система

управления

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения Детский сад «Тополёк» ведется в соответствии с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием,

со

структурой

управления

и

имеет

положительную

динамику

результативности управления.
Контингент воспитанников:
В

2021-2022

учебном

году

функционировала

1

группа

общеобразовательной

направленности, которые посещали 28 детей. В школу выпущено 8 дошкольников.
Фактическая наполняемость (на 01.01.2020) -28 воспитанников. Группа функционируют
по разновозрастному принципу:
Младшая подгруппа -22 воспитанников
Старшая подгруппа -6 воспитанников
1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательнообразовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии. Содержание программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,
выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей.
Программа

основана

на

комплексно-тематическом

принципе

построения

образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое

развитие»,

«Речевое

развитие».

Реализация

каждого

направления

предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность, специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и
подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и
экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Тополёк» определяется Основной
образовательной

программой

дошкольного образования,

построенной

на

основе

примерной «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, утвержденной приказом заведующего и принятой на
Педагогическом совете, разработанная в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и на основе принципа интеграции
образовательных областей по основным направлениям развития - физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
В основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
легли следующие парциальные программы: Система патриотического воспитания в ДОУ.
Е.Ю.Александрова

Организация

безопасности

жизнедеятельности

дошкольников.

Р.Б.Стеркина Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду.
Николаева С.Н.
«Элементы парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» под редакцией О. Л. Князева, М. Д. Маханева; Программа «Здоровый малыш»,
2014г. И.А.Берсенева;
«Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре народов Бурятии»
//Национально культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и
младшего школьного возраста: учеб.- метод.пособие /Авт.-сост. З.И. Пазникова, Р.И.
Карпова, С.А. Ступина

Педагогические технологии:
— эдоровьесберегающие технологии
— проектный метод
— личностно - ориентированная технология — проблемный метод обучения
— информационно-коммуникационные технологии
Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с начальной школой МБСОШ
№5. . Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой разработан
план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей
начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
— проводится диагностика готовности детей к школе
— отслеживается адаптация к школе выпускников детского сада
— проводятся экскурсии различной направленности
— проводится посещение дошкольниками школьного музея, библиотеки
— проводятся встречи с учениками, выпускниками детского сада
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических

и

оздоровительных

процедур,

организацию

непосредственной

образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический
коллектив опирается на нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. №
26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организации»
• Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии

с

возрастными

возможностями

и

особенностями

воспитанников,

спецификой и возможностями образовательных областей.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность:
дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность,
беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе
устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия

физического и художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс осуществляется в различных видах детской деятельности
(двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора,
конструировании).

В

непосредственно-образовательной

деятельности

или

образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа
реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с
семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные конкурсы,
выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
• формирование психолого- педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных работ;
• групповые и общие родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых
десантах и акциях;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: в МБДОУ детский сад «Тополёк» создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют

возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и дальнейшего планирования образовательной работы проводилась оценка
индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об
эффективности

педагогического

процесса

в

ДОУ.

Результатом

осуществления

воспитательно - образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к
обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и
обогащение развивающей предметно пространственной среды. Основная образовательная
программа реализуется в полном объёме.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение

укомплектовано кадрами

не полностью.

Количество сотрудников в ДОУ – 5 человек. Обслуживающим персоналом детский сад
обеспечен полностью. Обслуживающий персонал составляет 80 % от общего количества
сотрудников.

В

дошкольном

учреждении

сложился

стабильный,

творческий

педагогический коллектив. Педагогический процесс в МДОУ детский сад «Тополёк»
обеспечивают 1 воспитатель. Педагоги мотивированы на получение качественного
результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
Общее количество педагогов - 1; со средним профессиональным образованием, педагог
имеют профильное образование – воспитатель детского сада
Педагог имеет первую квалификацию
По стажу педагогической деятельности
До 15 лет
Педагог детского сада постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных

учреждений,

приобретают

и

изучают

новинки

периодической

и

методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в

организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Одним

из

важных

условий

достижения

эффективности

результатов

является

сформированная у педагога потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя
в методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика), а
также при участии в интернет конкурсах федерального уровня.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об
образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам.

Составлен

план

прохождения

аттестации,

повышения

квалификации

библиотечно-информационное

обеспечение

педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
1.8.

Учебно-методическое

и

образовательного учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Воспитатели при организации воспитательно- образовательного процесса и подборе
методических пособий игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Учебно-методическое

обеспечение

представлено

методической

литературой

по

реализуемой основной образовательной программе (п.1.5). В ДОУ используются
периодические издания для педагогов («Музыкальный руководитель», «Педагогика в
ДОУ», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др.).
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют
творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий
потенциал.

Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО,
условиям реализации ООП ДО. Учебно-методическое обеспечение требует обновления и
пополнения. Проблема оснащения методической литературой остается,т.к. отсутствует
финансирование.
1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Здание детского сада одноэтажное, имеется отопление, холодное водоснабжение,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В ДОУ
созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с
современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями:
групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для
воспитанников, зону для игр и активной деятельности, спальни совмещены с групповыми.
В группе туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне
расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец. Для
проведения учебно-воспитательного процесса групповые комнаты, включают игровую,
познавательную,
пространственной

обеденную
среды

зоны.

При

воспитатели

создании

учитывают

развивающей

возрастные,

предметно-

индивидуальные

особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ организован ТОС
под названием «Радость!». В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная

развивающая

среда

открывает

нашим

воспитанникам

весь

спектр

возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов. В группе созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной
деятельности

детей.

Оборудованы

«центры»

двигательной

активности,

ОБЖ,

театрализованной деятельности, уголки природы, уголки для проведения сюжетноролевых игр..
В течение учебного года педагог активно работал над построением и совершенствованием
развивающей среды. В группах пополнены новыми и сделанные руками воспитателей
развивающими и дидактическими играми центры игровой, двигательной, музыкальной,
художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.
В ДОУ используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в состав
информационно -технической базы входят:

компьютер - 1, ноутбук -1 принтер (черно-белый) - 1, музыкальный центр - 1, проектор -1,
экран-1. Всё применяется ИКТ в образовательном процессе
Созданные условия помогают педагогам активно применять инновационные технологии:
здоровьесберегающие;
технологии проектной деятельности;
технологии исследовательской деятельности;
развивающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии; игровые
технологии.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни.
Детским садом заключен договор о медицинском обслуживание с МУЗ Бичурской ЦРБ.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в
соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения,
которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в
соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения,
которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
вирусных и простудных заболеваний.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами.

Проводятся профилактические мероприятия медсестрой ДОУ:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия:
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и
закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль,
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия,
которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на
профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата,
приобщение к здоровому образу жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы
ДОУ.

Только

здоровый

ребенок

способен

на

гармоничное

развитие,

поэтому

формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной
задачей детского сада.
Территория ДОУ по всему периметру ограждена забором. Прогулочная площадка в
удовлетворительном санитарном состояние и содержание, но требуют проведения
ремонта: замены веранд, оснащение игровых площадок современным оборудованием.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится
по мере накопления.
Пожарная безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечена наличием первичных
средств пожаротушения: огнетушители ОП. В ДОУ установлена система автоматической
пожарной сигнализации.
Имеются планы эвакуации. Установлен противопожарный режим в соответствии с
правилами ПБ 01 -03.
Заведующим издан приказ об антитеррористической безопасности, ответственные за
комплексную безопасность ДОУ (контрольно-пропускной режим обеспечивается в
дневное время из числа сотрудников, в ночное время - ночной сторож). Разработаны и
утверждены

паспорт

дорожной

безопасности,

паспорт

антитеррористической

безопасности, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в мирное и военное время; в котором отражены планы действий сотрудников в случае
возникновения чрезвычайной ситуации.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности с детьми проводятся беседы и занятия,
которые предполагают знакомство детей с улицей (дорожные знаки, правила поведения в

транспорте). Осуществляется предупреждение детского травматизма в помещении, на
улице. В течение года медсестра контролирует соблюдение санэпидрежима, данный
вопрос поднимался на совещаниях при заведующим ДОУ, проводился инструктаж
сотрудников.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с
СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
В ДОУ имеется 10-дневное меню, согласованное с территориальным органом
Роспотребнадзора, утвержденное заведующим, которое предусматривает организацию
рационального питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Питание - один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для
нормального роста и развития наших воспитанников организовано 4-х разовое питание на
основе примерного цикличного десятидневного меню на весенне-летний и осенне зимний период, утвержденного приказом заведующего ДОУ. В меню представлены
разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов
калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При
поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества и сроков
годности продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим
ДОУ и медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по
организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал сырой и
готовой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню - раскладка.
Постоянно производится снятие пробы и хранение ее в течение 48-ми часов.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП
ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное,
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Дети обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное
условие для развития ребенка.
1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ осуществляется анализ результативности воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в
целом.
1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
• Организация педагогического процесса ориентирована на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
детям.
•

Содержание

воспитательно-образовательной

работы

соответствует

требованиям

социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы;
• В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа педагогов, которые повышают
свой профессиональный уровень, создан благоприятный социально-психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на
основе сотрудничества и взаимопомощи;
• Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
• Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2019-2020 учебный год
выполнена в полном объеме.
• Уровень готовности выпускников к обучению в школе - средний.
1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2021-2022 учебный год определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2022-2023 учебный год:
• повышение социального статуса дошкольного учреждения
• создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного
образования
• приведение материально - технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
• повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей),
увеличение

числа

родителей

(законных

представителей),

обеспечиваемых

консультативной поддержкой МБДОУ
• создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском
саду активное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358230

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».