ПРИНЯТО Решением заседания Педагогического Совета Протокол от «___»_____________2021г. _______________________ УТЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ Детский сад «Тополёк» от «___»_____________2021г. №__________ _______________________ ( подпись) (подпись) (_______________________) (_______________________) (фамилия и инициалы) (фамилия и инициалы) ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Солнышко» (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Основной образовательной программой МБДОУ. 1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса МБДОУ: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений МБДОУ и родителей (законных представителей) детей. 1.4. Реализация основной образовательной программы МБДОУ предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. 1.5. Система оценки индивидуального развития детей МБДОУ представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в МБДОУ. 1.6. В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в МБДОУ. 1.6. В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). 1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач МБДОУ: – индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; – оптимизации работы с группой детей. 1.9. Положение определяет образовательных права, отношений индивидуального развития детей обязанности МБДОУ – в ходе и ответственность проведения педагогической участников процедуры диагностики. оценки Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ. 1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей 2.1. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ. 1.1. Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически и последовательно. 1.2. Оценка индивидуального развития детей направлена на: – поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; 1.3. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ. 1.4. Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически и последовательно. 1.5. Оценка индивидуального развития детей направлена на: – поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 3.Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. 1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности. 3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП МБДО. 3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях