положение о системе оценки индивидуального развития детей

ПРИНЯТО
Решением заседания Педагогического
Совета
Протокол
от «___»_____________2021г.

_______________________

УТЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ Детский сад «Тополёк»
от «___»_____________2021г.
№__________
_______________________

( подпись)

(подпись)

(_______________________)

(_______________________)

(фамилия и инициалы)

(фамилия и инициалы)

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального
развития детей

1. Общие положения
1.1.

Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее

– Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Детский сад «Солнышко» (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с нормативными
правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от

29.12.2012 №

273; Приказом Минобрнауки России от

17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Основной образовательной
программой МБДОУ.
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей

МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели
(индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального
развития детей в МБДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного

процесса МБДОУ: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных
отношений МБДОУ и родителей (законных представителей) детей.
1.4. Реализация основной образовательной программы МБДОУ предполагает внутреннюю

оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального
развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального
развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности.
1.5. Система оценки индивидуального развития детей МБДОУ представляет собой

совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной
образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования
в МБДОУ.
1.6.

В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех

возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):
образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку
с учетом запросов основных пользователей

результатов системы оценки качества

образования в МБДОУ.
1.6. В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех

возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):


социально-коммуникативное развитие;



познавательное развитие;



речевое развитие;



художественно-эстетическое развитие;



физическое развитие.

1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения

уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных

задач МБДОУ:
– индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
– оптимизации работы с группой детей.
1.9. Положение

определяет

образовательных

права,

отношений

индивидуального развития детей

обязанности

МБДОУ
–

в

ходе

и

ответственность

проведения

педагогической

участников

процедуры

диагностики.

оценки

Педагогическая

диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с
целью

получения

обратной

связи

от

собственных

педагогических

действий

и

планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ.
1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия

нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе
наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ.
1.1. Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически и

последовательно.
1.2. Оценка индивидуального развития детей направлена на:

– поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного
возраста;

1.3. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и

образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на
методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью
получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования
дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ.
1.4. Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически

и последовательно.
1.5.

Оценка индивидуального развития детей направлена на:

– поддержание

ценности

развития

и

позитивной

социализации

ребенка

дошкольного возраста;


учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных

условиях.
3.Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое

наблюдение,

беседы,

анализ

продуктов

детской

деятельности,

организуемые

воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.
1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги проведения оценки
индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются

научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП
МБДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по

соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,
физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и

фиксирующих

достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358230

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».