аналитическая справка

Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения основной
образовательной программы
в МБДОУ Д /С «ТОПОЛЁК»
2022 – 2023 учебного года
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком
образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в
дошкольном учреждении в целом.
Сроки проведения: с 01.09.2022 г. - 16.09.2022 г.
Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 6 лет:
Девочек: 15 чел. - 60 %
Мальчиков: 10 чел. - 40 %
Мониторинг прошли 25 детей.
Не диагностировались дети 1 младшей подгруппы, т.к. идет набор детей в
группу + адаптационный период. А также отсутствовали дети по болезни .
Осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений
по образовательным областям и оценка развития интегрированных качеств.
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах
развития ребенка по 5 образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию
образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены
следующие результаты:

Результаты мониторинга овладения образовательными
областями в старшей подгруппе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
сентябрь 2022

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

66%
54%
51%
57%
63%

Сводная диаграмма
МБДОУ Д/С «ТОПОЛЁК»
уровня овладения образовательными областями
По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать
вывод, что уровень организации образовательного процесса в МБДОУ Д/ С
«ТОПОЛЁК» – выше среднего и высокий по отдельным образовательным
областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического
коллектива.
Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду
проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.
Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития
детей педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают
дидактические игры.
Для улучшения показателей речевого развития в детском саду
воспитанники учились составлять рассказ по сюжетным картинкам,
формирование грамматической стороны речи, звуковой культуры, разговорной
речи, ознакомление с художественной литературой и.т. п.
Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в
работе с детьми используют различные методы и приемы.
Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами
проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в
группах новыми атрибутами и дидактическими играми.
Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными
областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию
основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ
выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и
позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние
на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего

обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки,
полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности,
необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных
видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию
многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих
развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Воспитатель: Т.Ф.Федотова.

Аналитическая справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы
(подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Федичкина О.В., Попова Е.В.
Группа: подготовительная .
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек
- 100 %
Отчетный период: сентябрь 2021г. - май 2022 г.
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет
планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной
программы дошкольного образования на основе выявления
динамики формирования у воспитанников интегративных качеств,
которые они должны приобрести в результате её освоения к семи
годам.
Сбор информации основан на использовании следующих
методик:
 систематические наблюдения за деятельностью ребенка
 организация
игровой
деятельности
(народные,
настольно-печатные, дидактические, словесные)
 решение проблемных (диагностических) ситуаций.
 анализ продуктов детской деятельности
 индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – таблица.
Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям
программы ДОО:
 Речевое развитие;
 Социально-коммуникативное развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Познавательное
развитие;


Физическое
развитие.

Методика:
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через
отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и
умениями по образовательной области:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки,
помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые
параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной
помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки
самостоятельно.
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
В начале года:
на высоком уровне – 6 детей (24%)
на среднем уровне – 19 детей (76%)
ниже среднего – 0 ребёнок (0 %)
на низком уровне – 0 ребенка (0%)

В конце года:
на высоком уровне – 22 ребенка (88%)
на среднем уровне – 3 детей (12%)
ниже среднего – нет детей (0%)
на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года. Дети знакомы с моральными
нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к
разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают
умения принимать игровую роль. У детей сформировалось
положительное отношение к труду взрослых, появилось желание
принимать участие в посильном труде, умении преодолевать
небольшие трудности. Сформированы навыки организованного
поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы
элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать
сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять
центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками,
атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по
безопасности поведения.
Дети
проявляют
собственную
самостоятельность
и
независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и
недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и
сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают
характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили
этические мерки, принятые в обществе, способы общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время
образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые
инициативные
сюжетные
игры,
основываясь
на

собственные разносторонние представления о действительности,
устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку,
использовать реальные предметы и их заместители, обогащать
тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились
устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых
объединениях по интересам, договариваться друг с другом,
справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут
проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность
игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально
отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной
деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление
беречь результаты их труда, получены позитивные установки к
основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рекомендации. Целесообразно
продолжить
работу
по
развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В начале года:
на высоком уровне – 4 ребёнка (16%)
на среднем уровне – 21 ребенок (84%)
ниже среднего – 0 ребёнок (0 %)
на низком уровне – 0 ребенка (0%)

В конце года:
на высоком уровне – 24 детей (96%)
на среднем уровне – 1 ребенок (4%)
ниже среднего – нет детей (0%)
на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года. Анализ мониторинга показал, по
ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной
картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый
уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи,
родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о
мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют
представление о родном крае, о его достопримечательностях.
Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют
работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний
из-за
плохой
организации
у
некоторых
воспитанников
самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети
часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной
деятельностью.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении.
Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать,

обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,
ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию
целостной картины мира.
На конец учебного года: Работа по образовательной области
была направлена на формирование у воспитанников инициативы,
любознательности, активности, самостоятельности и познавательной
мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения
к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными
к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели,
процесса, результата, проявляя собственные познавательные
способности: наблюдать, описывать, строить предположения и
предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и
следствия событий, происходящих в пространстве; имеют
представление о событиях, связанных с празднованием Дня города,
Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине,
уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы
с основной символикой родного города и государства (флаг, герб,
гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу;
выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым
объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и
размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете,
тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в
природе. Дети проявляют умение конструировать по схеме,
предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с
учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать
бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме,
осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных
конструкций.
Рекомендации. Необходимо
обратить
внимание
на
ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения
сравнивать объекты по пространственному расположению впереди,
левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).
Целесообразно еженедельно проводить графический диктант.
Образовательная область «Речевое развитие»
В начале года:
на высоком уровне – 7 детей (28%)
на среднем уровне – 18 детей (72%)
ниже среднего – 0 ребёнок (0 %)
на низком уровне – 0 ребенка (0%)

В конце года:
на высоком уровне – 22 детей (88%)
на среднем уровне – 3 ребенка (12%)
ниже среднего – нет детей (0%)
на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года: По развитию связной речи и
творческого воображения, можно видеть положительную динамику
в уровне развития не только творческого воображения и связной
речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно
образовательной деятельности, художественной литературе,
русскому фольклору. У детей значительно активизировался
словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой,
эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры,
пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей
есть нарушения в речи.
Рекомендации: приобщать
детей
к
культуре
чтения
художественной литературы, поощрять детское словотворчество;
необходимо больше внимания уделять просветительской работе с
родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
На конец учебного года: На седьмом году жизни воспитанники
владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими
взрослыми
и
детьми;
умеют
привлекать
к
себе
внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра,
отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в
форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов;
проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче
содержания
мультфильмов,
книг;
могут
употреблять
в
высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы;
стремятся говорить грамматически правильно. Кроме того, работа
по данной образовательной области направлена на обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие
умения чистого произношения звуков родного языка, правильного
слово произношения; развитие умения пересказывать сказки,
составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по
картинкам. Использование составление описательных из 5—6
предложений о предметах и повествовательных рассказов из
личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных
рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных
загадок об игрушках, объектах природы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
В начале года:
на высоком уровне – 8 детей (32%)

В конце года:
на высоком уровне – 23 ребенка (92%)

на среднем уровне – 17 детей (68%)
ниже среднего – нет детей (0 %)
на низком уровне – нет детей (0%)

на среднем уровне – 2 ребенка (8%)
ниже среднего – нет детей (0%)
на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года: Дети, активно включаются в работу,
могут планировать этапы создания собственной постройки,
находить конструктивные решения, умеют работать коллективно,
анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку
создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой,
испытывают явное удовольствие при слушании литературных
произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки:
правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими.
Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции,
изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие
сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче
пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя
усвоенные приемы и способы.
Большинство
детей
различают
такие
особенности
музыкального искусства, как выразительность и изобразительность,
выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ,
дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в
формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство
ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских
музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники;
создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие
творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам»,
«закончи»); пополнить центры творчества разнообразным
художественным
материалом,
принадлежностями
для
художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин,
бумага).
На конец учебного года: Дети умеют эмоционально и
выразительно передавать содержание небольших прозаических
текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвуя в
драматизации известных литературных произведений; стараются
самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное

ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию
текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают
прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома.
Воспитанники проявляют способности к изобразительной
деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать
многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше;
научились создавать оригинальные аранжировки из природных и
искусственных материалов, используя их для украшения центров
активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по
декоративному оформлению детского и кукольного интерьера.
Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют
определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня,
вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера
выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко
исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с
удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских
музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить
ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно
исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В
рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать
предметы и явления окружающей действительности, активно и
творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны
принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая
самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с
натуры научились передавать характерные признаки предмета:
очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут
изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности
цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый,
злой), используя различные материалы.
Рекомендации. Необходимо
отрабатывать
танцевально-ритмичные движения.
Образовательная область «Физическое развитие»
В начале года:
на высоком уровне – 12 детей (48%)
на среднем уровне – 13 детей (52%)
ниже среднего – нет детей (0 %)
на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:
на высоком уровне - 25 детей (100%)
на среднем уровне – нет детей (0%)
ниже среднего – нет детей (0%)
на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года: Большинство детей приобрели
достаточный опыт в двигательной деятельности, связанной с

выполнением упражнений, направленных на развитие физических
качеств,
способствующих
правильному
формированию
опорно-двигательной системы организма. У детей сформированы
начальные представления о некоторых видах спорта.
Рекомендации: продолжить работу в данном направлении,
планировать НОД по физическому развитию, соблюдать
двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия,
планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
На конец учебного года: Воспитанники сознательно относятся
к собственному здоровью, знают, как доступными способами его
укреплять, владеют техникой выполнения
общеразвивающих
упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных
играх и контролируют их выполнение, достигают результата при
выполнении
физических
упражнений.
Могут
уверенно
ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец
для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают
движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие
показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости,
общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
Рекомендации. Для достижения наиболее высоких показателей
по образовательной области «Физическое развитие» необходимо
организовывать совместную деятельность и самостоятельную
двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в
длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить
работу по закреплению умения играть в эстафетные игры.
Вывод по всем образовательным областям
В начале года:
на высоком уровне – 10 детей (40%)
на среднем уровне – 15 детей (60%)
ниже среднего – нет детей (0 %)
на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:
на высоком уровне - 25 детей (100%)
на среднем уровне – нет детей (0%)
ниже среднего – нет детей (0%)
на низком уровне – нет детей (0%)

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную
динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с
началом учебного года. Но имеется значительное повышение в
процентном соотношении таких интегративных качеств как:

овладение необходимыми умениями и навыками; овладение
универсальными предпосылками учебной деятельности.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в
начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми
программного материала, то есть прослеживается положительная
динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном
показатели выполнения примерной основной общеобразовательной
программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это
означает, что применение в педагогической практике рабочей
программы благотворно сказывается на результатах итогового
мониторинга.
Пути решения:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению
качества
освоения
программного
материала
по
всем
образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и
коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной
деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе
комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем,
физкультурным работником, психологом устранить пробелы в
образовательной деятельности детей.
4. Проводить индивидуальную работу с детьми с низким
уровнем усвоения программного материала с целью улучшения
освоения программы.
5. Организовать мероприятия способствующие реализации
современных образовательных технологий в ДОУ (детское
исследование и проектирование).
6. Продолжать работу, направленную на улучшение
посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие
мероприятия и т.д.).
7. Продолжать активное взаимодействие с семьями
воспитанников.
На конец учебного года прослеживается положительная
динамика развития детей старшей группы по всем видам
деятельности. В основном показатели выполнения примерной
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и
среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической
практике рабочей программы благотворно сказывается на
результатах итогового мониторинга. Дошкольники способны
применять их в повседневной деятельности. Добиться данных
результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения
каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей

и потребностей, обогащения РППС, использования современных
технологий и методов развивающего обучения. Положительное
влияние на этот позитивный процесс также оказывает: тесное
сотрудничество
в
работе
воспитателей,
специалистов,
руководителей, родителей. Использование приемов развивающего
обучения, индивидуального подхода к детям.
Пути решения: знания и навыки, полученные на занятиях
необходимо систематически закреплять и продолжать применять в
разных видах деятельности детей. Продолжать работу с
воспитанниками имеющими в некоторых образовательных областях
затруднения. Тесно сотрудничать с семьями воспитанников,
музыкальным
руководителем,
физкультурным
работником,
психологом, логопедом, чтоб устранить пробелы в образовательной
деятельности детей. А также продолжать работу по освоению и
реализации современных педагогических технологий, направленных
на развитие детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358230

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».