11.10.2022
Эмоциональное развитие
Маленькие дети, как и взрослые, испытывают негативные эмоции: злость, страх, разочарование, но их язык ограничен, поэтому для самовыражения они используют свое тело. Например, дерутся или кусаются, топают ногами, падают на пол в истерике или кидаются игрушками.
Задача взрослого – научить ребенка осознавать свои чувства. И реагировать на негативные эмоции так, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Это требует времени, терпения и усилий.
В своей работе педагоги ДОУ используют произведения детских писателей и поэтов, эмоционально-экспрессивные игры, беседы, упражнения. Учитывают интересы детей, их эмоциональное состояние. Побуждают детей к передаче настроений через мимику, жестикуляцию, стимулируют проявление индивидуального стиля игрового поведения, используют серии эмоционально-экспрессивных игр:
1. Игры на развитие мимики и развития способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
2. Игры на развитие сообразительности, внимания, чувства юмора, групповой сплоченности, снятия напряжения.
Рисование песком – это уникальная возможность выразить свои чувства и эмоции без слов, которую активно используют в своей работе педагог-психолог и учитель-логопед ДОУ.
Рисование песком позволяет стабилизировать психоэмоциональное состояние, совершенствовать координацию движений, моторику, стимулировать развитие сенсорики, тактильно – кинестетической чувствительности, развивать навыки общения и речь, стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор, развивать способы сотрудничества (Упражнение «Нарисуй свое настроение»).