Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира.

Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира.

Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники.

Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его способы. На современном этапе в соответствие c введением ФГОС одним из направлений познавательного развития предусматривается формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста. Народные традиции способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоение опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью.

В результате освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, воспитанник может приобрести следующие качества:

- любознательность, он задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется историей предметов народного быта;

- обладает начальными знаниями о себе, о своей семье и социальном мире, в котором он живёт,  интересуется семейными традициями, своей родословной ("Семейное древо", "Моя семья", "Любимое место отдыха", всероссийские акции "День флага России", "Окна России", "Окна Победы" и тд.);

- обладает начальными знаниями о природе, умеет связывать их с народными праздниками, такими как: масленица, Пасха, Ивана Купала и другие;

Основными критериями результативности являются:

- проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа;

- овладение элементарными навыками использования информации для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

- активное участие в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках;

- умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества.

 Поскольку главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается, то педагог проектирует свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями. Нужно помнить, что семейные традиции являются одним из составляющих компонентов семейного уклада. В них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный климат семьи.

В планирование деятельности по данному направлению входит:Хочу такой сайт

- создание тематических портфолио («Народные праздники на Руси» или «Семейные традиции»);

- тематические беседы («Наша родина – Россия», «Наша Армия родная», «История моего края»);

- рассматривание различных иллюстраций о народных промыслах;

- фотовыставки;

- экскурсии в музей школы, по достопримечательностям родного города;

- создание картотек народных игр, народная игрушка и национальная кукла.

В средствах обучения и воспитания:

- реализуемые долгосрочные проекты «История родного края», «Моя семья», «Семейное древо» и др.;

- совместная творческая деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, узких

специалистов) в рамках «Осенних посиделок», «Весёлая ярмарка»;

-организация и проведение народных праздников, праздников народного календаря:

«Пришла коляда – открывай ворота», «Широкая Масленица».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358230

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».