11.10.2022
Изобразительное творчество
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию, — едва ли не самый увлекательный вид деятельности для дошкольника. Она позволяет ребёнку отразить свои впечатления об окружающем и выразить своё отношение к нему. Но интерес детей к изобразительной деятельности и положительное к ней отношение во многом определяется тем, как и насколько успешно они овладевают ею. Если у ребёнка получается, это порождает положительные эмоции, вызывает у него чувство удовлетворения, которое переносятся и на отношение к деятельности.
Так как вид деятельности весьма значим для дошкольника и способствует его всестороннему развитию, нужно так руководить им, чтобы вызвать радость и желание продолжать.
Изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, гибкостью, подвижностью…
Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений.
Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся.
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Поощрять самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла.
Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности : точно передавать строение (форму, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения.
В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш); в лепке побуждать создавать динамичные выразительные образы, самостоятельно выбирать тему, материал (глина, пластилин, солёное тесто, способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный); в аппликации поощрять самостоятельный выбор способов создания выразительного образа (обрывание, сминание, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора, совершенствовать ленточный способ вырезывания, аппликация из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты).