Музыкально-творческая деятельность детей
ДОУ является первым местом, где ребенок приобретает свой первый опыт в музыкально-творческой деятельности, в дальнейшем уже в школе происходит более полное развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, они получают опыт социализации, воспитания и обучения. Для реализации своего потенциала дети дошкольного возраста испытывают потребность в творческой деятельности.
Творчество позволяет ребенку выразить себя, в детском творчестве важен не результат, а процесс, во время которого ребенок приобретает опыт общения, развивает наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать информацию, улучшает эмоциональный фон ребенка.
Что такое музыкальное творчество? Музыкальная деятельность ребенка предполагает разное восприятие музыки: слушание, исполнение, сочинение, музицирование. Проектирование по музыке развивает эстетический вкус и прививает любовь к искусству.
Направлений музыкально-творческой деятельности множество. Рассмотрим те из них, которые можно использовать при организации творческого музыкального проекта и в детском саду, и в школе.
Слушание музыки – один из видов музыкального творчества ребенка. Воспринимая музыку на слух, ребенок создает в воображении художественные образы, фантазирует, проводит ассоциативные параллели, что способствует развитию. Художественного потенциала.
Музыкально-театрализованная творческая деятельность считается одним из вариантов музыкального воспитания, формирует творческую личность ребенка, способствует развитию у него коммуникативных качеств и интереса к музыке. Такой вид музыкального творчества близок ребенку и позволяет ему легко взаимодействовать с коллективом, получать больше информации об окружающем мире, развивает память и воображение.
Задействование учащихся в музыкально-театрализованную деятельность прививает детям интерес к литературе и театру, формирует артистические навыки, мотивирует к творчеству.
Музыкально-творческая деятельность направлена на всестороннее развитие дошкольников и школьников в музыкальном направлении. Это могут быть пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, инсценировки. Импровизация, исполнение музыкальных произведений, самостоятельное сочинение песен или мелодий развивают широту мышления и помогают детям самовыражаться.