Индивидуальная поддержка развития детей в семье

11.10.2022

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
 

Оказание адресной помощи современной семье в деле воспитания, обучения и развития детей

Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Данное взаимодействие возникает далеко не сразу. Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности.

Родители испытывают затруднения в развитии, воспитании и обучении своих детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Педагоги дошкольного образовательного учреждения отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания и обучения своих детей.

На практике это выражается в следующем:

  • недостаточная информированность родителей об особенностях медицинской, психологической, педагогической составляющих развития ребёнка, и, как следствие, неумение оказать ему своевременную необходимую помощь;
  • неадекватность ожиданий по отношению к процессам развития, воспитания и обучения ребёнка;
  • собственные психологические и педагогические проблемы родителей, которые они пытаются разрешить самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам;
  • недостаточное взаимопонимание при взаимодействии с педагогами ДОУ и т.д.

Сегодня необходимо говорить о психолого-педагогическом просвещении родителей дошкольников с целью повышения их педагогической культуры как одном из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Т.А. Куликова определяет педагогическую культуру родителей как составную часть общей культуры человека, в которой воплощен накопленный человеческий опыт воспитания детей в семье.

Педагогическая культура включает несколько компонентов:

1) понимание и осознание ответственности за воспитание детей;

2) знания о развитии, воспитании, обучении детей;

3) практические умения организации жизни и деятельности детей в семье;

4) осуществления воспитательной деятельности;

5) продуктивная связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа).

Одной из задач педагогов дошкольного образовательного учреждения в процессе взаимодействия с семьей является преодоление трудностей в общении из-за различий в уровне подготовки. Можно сказать, что найти «общий язык» с родителями – значит найти «язык доверия».

Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад, и семья. Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания каждой семьи.  Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация воспитательного процесса, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников.

Инициатором установления такого сотрудничества должны быть педагоги образовательного учреждения, так как они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе, и понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании, образовании и развитии детей.

К профессиональным функциям современного педагога дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующие: 1) участие в педагогическом просвещении родителей;  2) регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения.

Специалистам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в управлении и организации воспитательного процесса с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей семьи, педагогических условий воспитания ребенка в конкретной семье.

Управление воспитательным процессом с семьей – достаточно сложный процесс, поскольку предполагает личностную и профессиональную готовность всех специалистов ДОУ к принятию и освоению новых подходов в работе с родителями, развитие перспектив образовательного и воспитательного пространства, выбор ценностей при организации воспитательной  среды. А также готовность родителей к взаимодействию со специалистами ДОУ по вопросам воспитания детей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится

Поступаем в детский сад


Помните: своевременный приход  и уход  ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно- образовательного процесса. Приводя ребенка позже 8.30 или 9.00, вы лишаете его завтрака, т.к. пища после завтрака сохраняться не может согласно санитарным нормам, а также лишаете себя общения с воспитателем. Если вы опоздали и пришли во время проведения занятия, Вам необходимо дождаться его окончания, чтобы передать ребенка воспитателю

* Если ребенок не придет  в  детский сад по болезни  или  другой уважительной причине необходимо в тот же день утром или накануне вечером сообщить об этом по контактному телефону воспитателя группы или телефону детского сада 43-56-93.

*  Если ребенок не посещал детский сад  более трех  дней, необходимо представить справку о здоровье ребенка от участкового врача.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду необходимо иметь:

- не менее двух- трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, юбочки, носочки);

- два комплекта  сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеёнка);

- два пакета для чистого и использованного белья;

- на  белье, одежде и других личных вещах желательно вышить метки.

Перед тем как вести  ребенка  в детский сад, проверьте, соответствует ли  его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была  слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной  одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть  расположены так, чтобы ребенок  мог самостоятельно себя обслужить. Обувь  должна быть теплой, легкой, точно соответствовать  ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно   ношение комбинезонов.Хочу такой сайт

Сменная обувь для помещений должна быть кожаной на низком каблучке с фиксированным задником (для правильного формирования стопы).

Шлепанцы носить в детском саду категорически запрещено!!!!!!

Для музыкальных, физкультурных занятий с младшей группы необходимо иметь чешки.

Чтобы избежать  случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов одежды детей на наличие   опасных предметов. Категорически запрещается приносить  в д/с  острые, режущие, стеклянные, а так же мелкие  предметы, таблетки, жевательные резинки, продукты (фрукты, сладости, булочки), дорогие игрушки, украшения, велосипеды

НЕЛЬЗЯ!!!!

Приводить ребенка в детский сад недолеченным, с насморком и кашлем, т.к. это ведет к хроническим заболеваниям детей, особенно в ясельной группе.

О развитии  Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребёнок должен уметь:

В   2 года

- есть аккуратно, не обливаясь;

- при умывании  тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого)

- знать места хранения одежды, обуви, игрушек;

- пользоваться носовым платком (при напоминании)

- контролировать физиологические потребности;

В 2 г 6 м

- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

- расстегивать и застегивать одну- две пуговицы.

В 3 года

- одеваться  с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

- складывать свою одежду перед сном;

- застегивать несколько пуговиц, завязывать шнурки;

- замечать беспорядок  в своей одежде, пользоваться носовым платком;

- регулировать свои физиологические

потребности;

- вытирать обувь при входе в помещение;

- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

- не выходить из-за стола до конца еды, не мешать за столом другим;

- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться;

- знать назначение многих предметов и их местонахождение;

- застегивать несколько пуговиц, завязывать шнурки.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358230

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».