11.10.2022
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения
детьми
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
в МБДОУ Детский сад «Тополёк»
2021 – 2022 учебного года
Цель мониторинга заключается в определении
степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и
влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на
развитие воспитанников.
Данный мониторинг содержит 5
образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.
Сроки проведения: с 01.09.2021 г. - 16.09.2022
г.
Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 7 лет:
Девочек: 12 чел. - 53 %
Мальчиков: 10 чел. - 47 %
Мониторинг прошли 22 ребенка.
Не диагностировались дети т.к. идет набор детей в группу +
адаптационный период. А также отсутствовали дети по болезни и по заявлению.
Осуществлялся мониторинг в двух
направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития
интегративных качеств.
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих
методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через
педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга
отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным
областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики
качества образования (через реализацию образовательных областей) «на
начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Результаты
мониторинга овладения образовательными областями
в младшей группе ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год (входная) |
Физическое
развитие |
65% |
78% |
Познавательное
развитие |
53% |
63% |
Речевое
развитие |
50% |
60% |
Художественно-эстетическое
развитие |
54% |
62% |
Социально-коммуникативное
развитие |
56% |
72% |
Результаты мониторинга овладения
образовательными областями
в средней группе ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год (входная) |
Физическое
развитие |
66% |
79% |
Познавательное
развитие |
54% |
66% |
Речевое
развитие |
51% |
62% |
Художественно-эстетическое
развитие |
57% |
65% |
Социально-коммуникативное
развитие |
63% |
74% |
Результаты мониторинга овладения
образовательными областями
в старшей группе ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год (входная) |
Физическое
развитие |
67% |
81% |
Познавательное
развитие |
53% |
68% |
Речевое
развитие |
51% |
67% |
Художественно-эстетическое
развитие |
59% |
68% |
Социально-коммуникативное
развитие |
64% |
75% |
Результаты мониторинга овладения
образовательными областями
в подготовительной группе ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год (входная) |
Физическое
развитие |
69% |
84% |
Познавательное
развитие |
55% |
72% |
Речевое развитие |
53% |
70% |
Художественно-эстетическое
развитие |
60% |
71% |
Социально-коммуникативное
развитие |
67% |
80% |
Результаты мониторинга овладения
образовательными областями по ДОУ:
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год (входная) |
Физическое
развитие |
67% |
80% |
Познавательное
развитие |
54% |
68% |
Речевое
развитие |
52% |
65% |
Художественно-эстетическое
развитие |
58% |
67% |
Социально-коммуникативное
развитие |
63% |
75% |
Сводная диаграмма
МБДОУ Детский сад «Тополёк»
уровня овладения
образовательными областями (годам) %
По результатам освоения
образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень организации образовательного
процесса в МБДОУ Детский сад «Огонёк» – выше среднего и высокий по отдельным
образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе
педагогического коллектива.
Для улучшения показателей
физического развития детей в детском саду проводились оздоровительные
мероприятия, спортивные праздники и досуги.
Для улучшения показателей
социально-коммуникативного развития детей педагоги проводят
индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры.
Для улучшения показателей
речевого развития в детском саду ведется работа логопеда.
Для улучшения показателей по
познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы
и приемы.
Для улучшения
художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится
индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми
атрибутами и дидактическими играми.
Выводы: Результаты мониторинга уровня
овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги
обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном
уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают
стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное
сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а
также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к
каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной
образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать
применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует
уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов
работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.