11.10.2022
Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Задачи: 1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области. 2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов. 3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов. 4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. 5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Этапы работы Срок 1. - Определение темы самообразования, планирование системы работы; - Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования; - Обзор информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. - октябрь — ноябрь 2022г 2 - Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме; - Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь период 3 - Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ; декабрь — январь 2022 г - Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. весь период 4 - Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ; - Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»; - Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса; - Повышение качества воспитательно-образовательного процесса; - Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период 5 - Систематизация используемых материалов; - Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период 6 - Участие педагогов в методических мероприятиях; - Участие в методической деятельности, распространение опыта работы; - Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс.